Технологическое оборудование терминала

Цех приема, хранения и реализации растительных масел

Включает следующее оборудование:

  • Два резервуара вертикальных стальных (РВС-5000) емкостью 5000 м3без понтона для хранения масел;
  • Один резервуар вертикальный стальной (РВС-5000) емкостью 5000 м3с алюминиевым понтоном для хранения масла;
  • Открытая насосная станция перекачивания масел;
  • Ёмкость подземная (V=80 м3) для аварийного слива растительных масел с неисправной железнодорожной вагон-цистерны и при аварийном разлитии на железнодорожной эстакаде;
  • Технологические трубопроводы с электроприводными задвижками;
  • Сливо-наливная железнодорожная эстакада на 12 вагоно-цистерн;

Межцеховые соединительные  трубопроводы 

Включают подземную емкость (V=140 м3) для слива масла при опорожнении соединительных трубопроводов и при аварийном разлитии на технологической площадке причала.

Причал для налива масла в водный транспорт

Имеет два стендера Ду250 мм, подводящие трубопроводы которых оборудованных электроприводными шаровыми кранами для автоматического прекращения погрузки при разгерметизации соединения с манифольдом танкера.

Резервуарный парк хранения масел

В состав резервуарного парка входят три стальных вертикальных резервуара единичной емкостью 5000 кубических метров, оборудованных дыхательными и предохранительными клапанами, а также двумя приемно-раздаточными патрубками Ду 400  мм, патрубком Ду 150 мм для проведения зачистных операций.

В 2016 году один из резервуаров оборудован плавающим алюминиевым понтоном для уменьшения площади соприкосновения масла с воздухом.

Слив подтоварной воды из резервуаров предусматривается через сифонные краны Ду 80мм. Проектом предусмотрена катодная защита резервуаров от коррозии.

Резервуары оборудованы системами измерения уровня масла, датчиками контроля температуры масел, сигнализацией верхнего и нижнего аварийного уровня с передачей этой информации в центральную операторную, а также пробоотборниками секционного типа.

Управление электронасосными агрегатами — дистанционное с центральной операторной и местное — непосредственно на железнодорожной эстакаде, насосной станции и на причале. Резервуарный парк хранения растительных масел оборудован самой эффективной в настоящее время тросовой молниезащитой.

Железнодорожная эстакада для слива растительных масел

Эстакада рассчитана на 12 вагоно-цистерн. На эстакаде размещаются приборы герметизированного нижнего слива с шагом 12 м. Рабочая зона каждого сливного прибора – 6 м. 

Слив масел предусматривается только из четырехосных цистерн.

Для аварийного слива цистерн с неисправными нижними сливными приборами на конце эстакады устанавливается устройство верхнего слива растительных масел Ду 100 мм.

Для грузовых операций на эстакаде предусмотрен сливной коллектор Ду 400 мм.

Коллектор проложен в подземном канале по центру железнодорожного полотна с уклоном в сторону подключения отводящих технологических трубопроводов с целью обеспечения их полного опорожнения.

Насосное   оборудование,   установленное   на   железнодорожной   эстакаде    слива — налива, представляет собой два трехвинтовых насоса производительностью по 90 м3/ час для слива масел и два центробежных насоса производительностью по 130 м3/ час для слива масла. Установлены шестеренные вспомогательные насосы

Технологические трубопроводы и запорная арматура цеха приема, хранения и реализации растительных масел

Сеть технологических трубопроводов предусматривает выполнение следующих операций:

  • Нижний слив растительных масел из состава, состоящего из 12 четырехосных цистерн грузоподъемностью по 60 т;
  • Внутрибазовую перекачку масла из резервуара в резервуар;
  • Налив и опорожнение резервуаров;
  • Опорожнение коллекторов, приемных и напорных трубопроводов;
  • Опорожнение фильтров насосной станции и железнодорожной эстакады;
  • Опорожнение емкостей для сбора утечек от насосных агрегатов;
  • Верхний слив масел из неисправных вагонов-цистерн через стояк верхнего слива;
  • Сбор аварийных проливов растительных масел с площадки эстакады слива масла в подземную емкость объёмом 80 м3;

Межцеховые соединительные трубопроводы

Межцеховые соединительные трубопроводы проложены надземно по высоким опорам и технологически связывают трубопроводы от насосной станции резервуарного парка с наливными стендерами на технологической площадке грузового причала.

Протяженность трех ниток межцеховых трубопроводов составляет 1680 п/ м. Трубопроводы Ду 400 мм и Ду 300 мм используются для подачи масла в танкер, трубопровод Ду 350 мм является газоуравнительным между резервуарами парка и судовыми грузовыми танками.

Схема межцеховых технологических трубопроводов обеспечивает выполнение следующих операций:

  • Погрузку масел в танкера-химовозы;
  • Отвод парогазовых фракций растительных масел из грузовых танков судна в резервуарный парк;
  • Опорожнение трубопровода от масел в подземную ёмкость объёмом 140 м3.

Трубопровод имеет теплоизоляцию и оборудован кабелем электроподогрева.

Емкость подземная горизонтальная

Подземная емкость объёмом 140 м3установлена за ограждением береговых причальных сооружений, за пределами прибрежной защитной полосы реки Волги.Емкость рассчитана на полное опорожнение товарного трубопровода Ду 400 мм,

для возможности проведения ремонтно-профилактических или аварийных работ.

Эстакада причала с технологическими трубопроводами

Технологическая площадка вместе с эстакадой технологических трубопроводов причала предназначен

  • Для погрузки масел в  танки  наливных судов  через  один из  двух, установленных на причале, стендеров типа СР-250-IV с быстроразъёмными автоматическими наконечниками для разъединения от танкера в случае его несанкционированного отхода;
  • Для отвода паров из танко-судна при погрузке посредством резинотканевых  рукавов, присоединенных к дыхательным трубопроводам судна и трубопроводу газоуравнительной системы.

На площадке перед стендерами установлены быстросрабатывающие шаровые краны с электроприводом во взрывозащитном исполнении.

На технологической площадке установлен шестеренный насос для опорожнения стендеров.

Насосная станция налива растительных масел

Насосная станция налива растительных масел на монолитной железобетонной плите с отбортовкой по периметру. Установлены грузовые насосы 8НДв – Нм-Т-Еб, производительностью 500 м3/ час, напор 10 атм. — 2 штуки, зачистные насосы НМШ 80 – 16-1 36. Производительностью 36 м3/ час — 2 штуки.

Причал налива растительных масел

Фронтальная линия причала располагается параллельно линии берегоукрепления и выдвинута в русло реки на 50 м. Причал рассчитан на горизонтальную нагрузку от навала судна водоизмещением 6700 т.с. при подходе к причалу. Причал построен в виде трёх причальных палов и технологической площадкой, соединённых между собой пешеходной эстакадой, а с берегом автомобильной эстакадой.

Общая длина причального фронта 102,5 м.

Палы служат для швартовки судов. Размеры площадки верхового и среднего палов 6,26х6,10 м, нижнего – 6,26х11,0 м. На палах установлены швартовные тумбы на усилие 25 т.с.

На технологическом пале устанавливается электрический щит для подключения судов во время стоянки. Освещение причала производится электрическими светильниками во взрывозащищенном исполнении.

Технологическая автомобильная эстакада предназначена для заезда автотранспорта при доставке с берега грузов судового снабжения, прохода эксплуатационного персонала и членов экипажа судна, стоящего у причала. Река Волга в створе причала имеет прямолинейное русло с шириной в межень от 850 до 1000 м. Продолжительность весенне-летнего половодья в районе расположения объекта колеблется от 30 до 123 суток. Период половодья начинается с конца апреля и продолжается до начала июля.

Пик половодья приходится на конец мая. Река Волга ежегодно на 90 — 100 суток покрывается льдом. Из них на период ледостава приходится в среднем 70 дней. При этом средняя толщина льда составляет 15¸20 см, наибольшая может достигать 80 см.

Насосная станция налива растительных масел на монолитной железобетонной плите с отбортовкой по периметру. Установлены грузовые насосы 8НДв – Нм-Т-Еб, производительностью 500 м3/ час, напор 10 атм. — 2 штуки, зачистные насосы НМШ 80 – 16-1 36. Производительностью 36 м3/ час — 2 штуки.

Участок приема растительного масла с автомобильного транспорта – слива из автоцистерн.

Терминал оснащен автомобильными весами для определения количества принятого растительного масла с автоцистерн.

Участок слива масла из автоцистерн размещенной на бетонной площадке, оснащенной системами локализации розливов масла растительного в случае аварии и сбора/отвода замасленных ливневых стоков. К участку примыкают подъезды с бетонным покрытием. Так же устроено освещение для обеспечения безопасности выполнения работ в круглосуточном режиме.

Для грузовых операций на участке смонтирован сливной коллектор ДУ 400 м.м. надземного исполнения. Коллектор оснащен приемными устройствами для единовременного слива из 7 автоцистерн. Каждое устройство укомплектовано всеми необходимыми фланцами и переходниками для присоединению к любому типу автоцистерн.

Коллектор соединен трубопроводом с насосной станцией, в которой установлены три центробежных насоса производительностью по 90 м3/час.

Коллектор и трубопроводы оснащены системами опорожнения, продувки сжатым воздухом и заполнения инертным газом.